профессиональный зануда
Предлагаю на обсуждение вариант правил по осадам. Высказывания предложений и корректировка настоятельно приветствуются.
читать дальше1) Укрепления:
Стены:
Крепость представляет собой огороженное пространство с одной штурмуемой стеной. Остальные стены являются нештурмуемыми.
Имитация нештурмуемых стен – веревка (желательно яркая), натянутая на высоте не ниже полуметра, лесины крест-накрест, натянутая ткань или полиэтилен.
Имитация штурмуемых стен – сплошной деревянный частокол. Длина – произвольная, лишь бы ворота поместились.
Внимание! Никаких гвоздей, вбитых в живые деревья!
Ворота:
Изготавливаются сплошными, без зазоров. Высота – не меньше 2 м. Ширина – не меньше 2 м.
Внимание! Ворота не должны падать от чиха или порыва ветра! Крепите их так, чтоб они не придавили никого еще до штурма!
Каменные строения:
Палатки (или просто пустое место), огороженные со всех сторон тканевыми или клеенчатыми «стенами», с дверью на петлях. Преимущество – как и каменные укрепления, не горят.
Ров:
Откапывается по жизни глубиной – не более 0,3 м. Чтобы преодолеть ров, его придется завалить фашинами (связками хвороста, не слишком большими – ни к чему потом ломать ноги, но и не три-четыре прутика), либо построив мост (скрепленный из жердей настил, обязателен отыгрыш). Перейти через ров можно только по этим средствам переправы.
Подъемный мост – может одновременно служить воротами. Плотный настил, без опасных зазоров, куда могла бы провалиться нога.
Подземные ходы:
Во избежание излишних сложностей заявляем сразу: подземные ходы заваливаются, но ловушки в них не ставятся. Имитация подземного хода: палатка с двумя выходами (или шатер, или шалаш и т.п.), один из которых должен выводить за нештурмуемую стену. Чипуется мастерами наряду с укреплениями. Если осажденные сумели этим путем незаметно покинуть крепость – значит, сумели. Так же можно войти в крепость. Если осаждающие заметили входящего (именно входящего, а не выходящего) – они могут попытаться войти в крепость следом за ним (то есть вломиться через ту же палатку). Можно отловить покинувшего крепость и «уговорить» стать проводником – тогда осаждающие, опять же, могут ходом воспользоваться. Никаких других способов воспользоваться чужим подземным ходом нет! Если хотя бы один из пологов палатки закрыт – подземный ход перекрыт. Открыть может, опять же, только знающий про ход «свой». Подземный ход можно «обрушить» - выдернуть несущие колья палатки. Если там в это время кто-то был – завалило насмерть.
Запрещены:
- Атака через «нештурмуемую» стену. Если вы прошли подземным ходом – бой может быть начат только непосредственно внутри крепости.
- Удары сквозь стены. Хотите отбивать штурмы – возводите галерею или донжон.
- Стрельба сквозь стены. Хотите пострелять – делайте четко обозначенные бойницы.
Палатка – неигровая зона. Игроку, находящемуся в палатке на момент захвата лагеря, дается возможность выйти оттуда, встать на ноги и изготовиться к бою, после чего – либо принять бой, либо сдаться в плен. Не пожелавший покинуть палатку на этих условиях автоматически считается убитым.
2) Осады:
Осада ведется столько, сколько хочется осаждающим. Критерий выдержки осажденных – запасы питьевой воды в крепости. Пока в лагере есть по 1 литру воды на одного осажденного, все живы. Потом «умершие от жажды» уходят в СМ; по жребию или по приказу – решать осажденным.
3) Штурмы:
Штурм ведется только через ворота, никакого залезания на стены по жизни не будет!
4) Диверсии:
Ночью или днем, но вне боя!
К штурмуемой стене приставляется лестница, либо на нее закидывается веревка с крюком. Если в лагере нет часового или часовой ничего не заметил, диверсант(ы) не залезают по лестнице (веревке), а заходят в лагерь сбоку от штурмуемой стены. Так же можно проникнуть через подземный ход (см. выше). Если диверсия замечена – все как обычно: поднимается тревога, лазутчика пытаются отловить или уничтожить, на усмотрение хозяев.
Попытка пролезть через нештурмуемую стену без отыгрыша скрытного проникновения, карается удалением в СМ.
5) Поджоги:
Деревянные строения внутри крепости и осадные орудия могут быть сожжены. Постройки, зачипованные мастерами как каменные, не горят.
Все палатки – деревянные строения, то есть могут быть «сожжены» с обитателями (пустые «палить» нет смысла, это ничего по игре не дает). По периметру строения (на растяжки палатки) навязывается 8 (восемь) красных ленточек. Сразу после этого строение (палатка) считается сгоревшей со всеми находившимися внутри.
6) Осадные орудия:
Любое осадное орудие или телега перетаскивается не менее, чем 4-мя игроками. Тролли и энты справляются вдвоем.
Чтобы уничтожить осадное орудие, его можно разрушить «камнями», поджечь или «изрубить»:
- забросать осадную машину «камнями» - не менее 5 прямых попаданий по машине. Исключение – мантелет («камнями» не разрушается).
- для «поджигания» нужно положить одну вязанку хвороста (вязанка – в обхват рук) на машину или вплотную рядом с ней. После чего эту вязанку поджечь – «факелом» (палкой с красной тряпкой) или горящей стрелой (стрела с красной ленточкой, должна лежать не рядом, а на хворосте). Через 10 минут машина считается сгоревшей. Потушить можно водой (не менее 5 литров на каждую вязанку).
- «изрубить» осадное орудие – не прерываясь рубить орудие топорами (не мечами!) не менее 10 минут. Тролли и энты справляются с этим за 5 минут при помощи лап (веток) и дубин.
- Таран – бревно с диаметром не менее 0,2 м, не более 0,4 м. Длина – 3 м, ни больше, ни меньше.
Обязательны поперечины или рама для переноски и использования по назначению.
- Катапульта – метательная машина (должна сохранять принцип действия оригинала). Снаряды – игровые «камни».
Для разрушения ворот требуется 20 (двадцать) попавших в цель ударов осадного орудия. Стены не разрушаются.
- Мантелет - большой осадный щит, защищающий от обстрела, «камней» и «смолы». Разрушается только поджогом или «рубкой». Навес над тараном приравнивается к мантелету (если навес протекает – не жалуйтесь, от «смолы» он не спасет!).
- Телега с камнями (запасной боеприпас к осадным орудиям). Телега должна выглядеть как телега, т.е. какие-никакие колеса и настил должны быть в наличии. Без телеги – боеприпасы к катапультам перетаскиваются по одному в обычном порядке (см. ниже).
Другие осадные приспособления могут быть допущены мастерами после личного осмотра и проверки на безопасность непосредственно на полигоне.
- «Камни» – мешки с травой (до каменной твердости не набивать) Переносятся и бросаются со стен не менее чем двумя игроками (одним троллем или энтом), при этом, камень можно только «уронить» вниз.
Внимание! «Камень», пролетевший больше 2 м от стены (обычно берется ширина рва), становится просто мешком с травой, поскольку нормальный камень можно бросить только вниз – он тяжелый. На расстояние камень может метать катапульта, либо тролль или энт.
Попадание «камня» в игрока приводит к тяжелому ранению, вне зависимости от доспеха. Игрок, отбивший щитом или оружием летящий камень – получает легкую рану и падает на землю, сбитый с ног. При этом щит или подставленное оружие – считаются полностью разбитыми и испорченными. Исключение – мантелет.
Попытка набить мешок травой до опасной твердости приводит к травмам игроков, поэтому преследуется мастерами.
- «Горящая смола» - чистая (в смысле – не грязная) подкрашенная вода, выливаемая на штурмующих. Выливается из котла при помощи черпака (ну или весь котел разом перевернуть – но тогда может попасть и на своих, стоящих рядом).
Попадание «смолы» на игрока приводит к тяжелому ранению, вне зависимости от доспеха. Щит и мантелет помогают только в том случае, если «смола» попала полностью на них, не задев игрока даже каплей. Если обожженного в течение 3 мин. не потушат (сам он потушиться не может), он умирает. Тушение отыгрывается «сбиванием пламени» при помощи большого куска ткани (плаща, одеяла и т.п.), засыпанием землей, но не поливанием водой (горящую смолу водой не затушишь!).
Отыгрыш обязателен для всех: как осаждаемых («кипячение» котла со «смолой», переноска раскаленного котла на стену – в постоянном расплавлено-горящем состоянии смола быть не может!), так и обожженных (катание по земле, попытки сорвать «горящую» одежду и доспехи, вопли и т.д.)!
читать дальше1) Укрепления:
Стены:
Крепость представляет собой огороженное пространство с одной штурмуемой стеной. Остальные стены являются нештурмуемыми.
Имитация нештурмуемых стен – веревка (желательно яркая), натянутая на высоте не ниже полуметра, лесины крест-накрест, натянутая ткань или полиэтилен.
Имитация штурмуемых стен – сплошной деревянный частокол. Длина – произвольная, лишь бы ворота поместились.
Внимание! Никаких гвоздей, вбитых в живые деревья!
Ворота:
Изготавливаются сплошными, без зазоров. Высота – не меньше 2 м. Ширина – не меньше 2 м.
Внимание! Ворота не должны падать от чиха или порыва ветра! Крепите их так, чтоб они не придавили никого еще до штурма!
Каменные строения:
Палатки (или просто пустое место), огороженные со всех сторон тканевыми или клеенчатыми «стенами», с дверью на петлях. Преимущество – как и каменные укрепления, не горят.
Ров:
Откапывается по жизни глубиной – не более 0,3 м. Чтобы преодолеть ров, его придется завалить фашинами (связками хвороста, не слишком большими – ни к чему потом ломать ноги, но и не три-четыре прутика), либо построив мост (скрепленный из жердей настил, обязателен отыгрыш). Перейти через ров можно только по этим средствам переправы.
Подъемный мост – может одновременно служить воротами. Плотный настил, без опасных зазоров, куда могла бы провалиться нога.
Подземные ходы:
Во избежание излишних сложностей заявляем сразу: подземные ходы заваливаются, но ловушки в них не ставятся. Имитация подземного хода: палатка с двумя выходами (или шатер, или шалаш и т.п.), один из которых должен выводить за нештурмуемую стену. Чипуется мастерами наряду с укреплениями. Если осажденные сумели этим путем незаметно покинуть крепость – значит, сумели. Так же можно войти в крепость. Если осаждающие заметили входящего (именно входящего, а не выходящего) – они могут попытаться войти в крепость следом за ним (то есть вломиться через ту же палатку). Можно отловить покинувшего крепость и «уговорить» стать проводником – тогда осаждающие, опять же, могут ходом воспользоваться. Никаких других способов воспользоваться чужим подземным ходом нет! Если хотя бы один из пологов палатки закрыт – подземный ход перекрыт. Открыть может, опять же, только знающий про ход «свой». Подземный ход можно «обрушить» - выдернуть несущие колья палатки. Если там в это время кто-то был – завалило насмерть.
Запрещены:
- Атака через «нештурмуемую» стену. Если вы прошли подземным ходом – бой может быть начат только непосредственно внутри крепости.
- Удары сквозь стены. Хотите отбивать штурмы – возводите галерею или донжон.
- Стрельба сквозь стены. Хотите пострелять – делайте четко обозначенные бойницы.
Палатка – неигровая зона. Игроку, находящемуся в палатке на момент захвата лагеря, дается возможность выйти оттуда, встать на ноги и изготовиться к бою, после чего – либо принять бой, либо сдаться в плен. Не пожелавший покинуть палатку на этих условиях автоматически считается убитым.
2) Осады:
Осада ведется столько, сколько хочется осаждающим. Критерий выдержки осажденных – запасы питьевой воды в крепости. Пока в лагере есть по 1 литру воды на одного осажденного, все живы. Потом «умершие от жажды» уходят в СМ; по жребию или по приказу – решать осажденным.
3) Штурмы:
Штурм ведется только через ворота, никакого залезания на стены по жизни не будет!
4) Диверсии:
Ночью или днем, но вне боя!
К штурмуемой стене приставляется лестница, либо на нее закидывается веревка с крюком. Если в лагере нет часового или часовой ничего не заметил, диверсант(ы) не залезают по лестнице (веревке), а заходят в лагерь сбоку от штурмуемой стены. Так же можно проникнуть через подземный ход (см. выше). Если диверсия замечена – все как обычно: поднимается тревога, лазутчика пытаются отловить или уничтожить, на усмотрение хозяев.
Попытка пролезть через нештурмуемую стену без отыгрыша скрытного проникновения, карается удалением в СМ.
5) Поджоги:
Деревянные строения внутри крепости и осадные орудия могут быть сожжены. Постройки, зачипованные мастерами как каменные, не горят.
Все палатки – деревянные строения, то есть могут быть «сожжены» с обитателями (пустые «палить» нет смысла, это ничего по игре не дает). По периметру строения (на растяжки палатки) навязывается 8 (восемь) красных ленточек. Сразу после этого строение (палатка) считается сгоревшей со всеми находившимися внутри.
6) Осадные орудия:
Любое осадное орудие или телега перетаскивается не менее, чем 4-мя игроками. Тролли и энты справляются вдвоем.
Чтобы уничтожить осадное орудие, его можно разрушить «камнями», поджечь или «изрубить»:
- забросать осадную машину «камнями» - не менее 5 прямых попаданий по машине. Исключение – мантелет («камнями» не разрушается).
- для «поджигания» нужно положить одну вязанку хвороста (вязанка – в обхват рук) на машину или вплотную рядом с ней. После чего эту вязанку поджечь – «факелом» (палкой с красной тряпкой) или горящей стрелой (стрела с красной ленточкой, должна лежать не рядом, а на хворосте). Через 10 минут машина считается сгоревшей. Потушить можно водой (не менее 5 литров на каждую вязанку).
- «изрубить» осадное орудие – не прерываясь рубить орудие топорами (не мечами!) не менее 10 минут. Тролли и энты справляются с этим за 5 минут при помощи лап (веток) и дубин.
- Таран – бревно с диаметром не менее 0,2 м, не более 0,4 м. Длина – 3 м, ни больше, ни меньше.
Обязательны поперечины или рама для переноски и использования по назначению.
- Катапульта – метательная машина (должна сохранять принцип действия оригинала). Снаряды – игровые «камни».
Для разрушения ворот требуется 20 (двадцать) попавших в цель ударов осадного орудия. Стены не разрушаются.
- Мантелет - большой осадный щит, защищающий от обстрела, «камней» и «смолы». Разрушается только поджогом или «рубкой». Навес над тараном приравнивается к мантелету (если навес протекает – не жалуйтесь, от «смолы» он не спасет!).
- Телега с камнями (запасной боеприпас к осадным орудиям). Телега должна выглядеть как телега, т.е. какие-никакие колеса и настил должны быть в наличии. Без телеги – боеприпасы к катапультам перетаскиваются по одному в обычном порядке (см. ниже).
Другие осадные приспособления могут быть допущены мастерами после личного осмотра и проверки на безопасность непосредственно на полигоне.
- «Камни» – мешки с травой (до каменной твердости не набивать) Переносятся и бросаются со стен не менее чем двумя игроками (одним троллем или энтом), при этом, камень можно только «уронить» вниз.
Внимание! «Камень», пролетевший больше 2 м от стены (обычно берется ширина рва), становится просто мешком с травой, поскольку нормальный камень можно бросить только вниз – он тяжелый. На расстояние камень может метать катапульта, либо тролль или энт.
Попадание «камня» в игрока приводит к тяжелому ранению, вне зависимости от доспеха. Игрок, отбивший щитом или оружием летящий камень – получает легкую рану и падает на землю, сбитый с ног. При этом щит или подставленное оружие – считаются полностью разбитыми и испорченными. Исключение – мантелет.
Попытка набить мешок травой до опасной твердости приводит к травмам игроков, поэтому преследуется мастерами.
- «Горящая смола» - чистая (в смысле – не грязная) подкрашенная вода, выливаемая на штурмующих. Выливается из котла при помощи черпака (ну или весь котел разом перевернуть – но тогда может попасть и на своих, стоящих рядом).
Попадание «смолы» на игрока приводит к тяжелому ранению, вне зависимости от доспеха. Щит и мантелет помогают только в том случае, если «смола» попала полностью на них, не задев игрока даже каплей. Если обожженного в течение 3 мин. не потушат (сам он потушиться не может), он умирает. Тушение отыгрывается «сбиванием пламени» при помощи большого куска ткани (плаща, одеяла и т.п.), засыпанием землей, но не поливанием водой (горящую смолу водой не затушишь!).
Отыгрыш обязателен для всех: как осаждаемых («кипячение» котла со «смолой», переноска раскаленного котла на стену – в постоянном расплавлено-горящем состоянии смола быть не может!), так и обожженных (катание по земле, попытки сорвать «горящую» одежду и доспехи, вопли и т.д.)!
Ров не для наших краёв, через пару лет верный овраг
Не указан расход воды
Скиф
1. Не указано различие каменной и деревянной крепостей На полигоне с большой вероятностью будет одна-единственная крепость - Ангбанд. Будет она априори каменная. Именно поэтому не вижу смысла делать разделение крепостей. Отдельные блок-посты и прочее на крепость не тянут.
2. Ров не для наших краёв, через пару лет верный овраг Согласен, нарушать дерновый слой опасно. Жду ваших предложений. Натягивать разноцветные веревки не предлагать, так как веревку в лесу, особенно во время боя, не видно. Проверено на практике.
3. Не указан расход воды Предлагай нормативы, из которых можно сделать достоверный расчет.
Второе с 22 до 4 утра НИКАКИХ штурмов иначе- с полигона
третье: на штурм допускаются лица неп младше 16 лет